Профессионализм - ключ к успешному обучению и большим достижениям
История успеха
  • Творческий преподаватель и яркая личность
  • Репетитор Топ-5 на сайте Профи.ру
  • Создатель собственной онлайн-школы «НОРМА Школа Марковой И.В.»
Ирины Владимировны Марковой
Я родилась и живу в Оренбурге. Моя мама работала мастером на шелкокомбинате, а папа был специалистом по дереву "золотые руки". Я пошла в школу в шесть лет, хотя в то время детей брали на обучение только с семи. Но мои результаты на подготовительных занятиях были отличными, и руководство школы сделало исключение. На всестороннее развитие и тягу к знаниям очень повлияла моя бабушка, которая много занималась со мной. В первом классе я часто болела, но, возвращаясь в школу, быстро догоняла программу. Мне не помогали с уроками, я была трудолюбивой и самостоятельной. Училась хорошо, у меня была всего одна четвёрка. Это было связано с особенностями темперамента: я не поднимала руку, пока не была полностью уверена в своём ответе.
Как вы выбрали профессию преподавателя? Где учились?
После восьмого класса я решила поступить в педучилище без каких-либо сомнений и советов. Конкурс был довольно большой, но я была абсолютно уверена в своих силах. Учёба в педколледже дала мне крепкую базу, которая очень пригодилась в дальнейшем, включая каллиграфию и игру на музыкальном инструменте. Далее я продолжила обучение и поступила в пединститут на физико-математический факультет. Однако, проучившись год, поняла, что мне больше подойдёт другое направление. В Оренбурге открылся экспериментальный факультет «Педагогика и методика начального обучения», где готовили учителей начальных классов с правом преподавания русского языка и математики до девятого класса. Этот факультет был доступен только для педагогов с дипломом педколледжа, и я перешла туда. Это было отличное направление, которое давало более широкие возможности в преподавании.
Ирина Владимировна, расскажите немного о себе. Из какого вы города и кем были ваши родители?
Статью подготовила:
журналист школы Schoolsmart Наталья Ладутько
Начальная школа
Я начала работать в школе в 19 лет, сразу после окончания педучилища. Параллельно училась в институте. В школе у меня были большие классы, по 42 ученика. Это был хороший стартовый опыт. Я выпустила класс и сразу же ушла в декретный отпуск. После его окончания устроилась в другую школу, по месту проживания, отработала там 13 лет. Узнав, что в микрорайоне Газпрома открывается новая гимназия, я не раздумывая подала документы туда. Конкурс был жёсткий: на место претендовало более 20 человек. Пришлось пройти несколько этапов собеседования, но в итоге меня приняли на работу. Это был важный момент в моей карьере. Гимназия была образцово-показательной, со временем вошла в десятку лучших школ России. Была огромная ответственность за качество обучения, поэтому работать приходилось очень много. В общей сложности я проработала там 12 лет, получив неоценимый опыт, регалии и отличные достижения своих учеников.
Расскажите, как начался ваш карьерный путь?
Как вы решили стать репетитором?
После этого были другие важные курсы, которые повлияли на мой репетиторский опыт. Юрий Спивак не раз приводил в пример мой кейс о том, что и репетитор начальной школы может выйти в онлайн и добиться отличных результатов. Затем я приобрела безлимит Schoolsmart, то есть купила все курсы Юрия. В мае 2023 года состоялась бизнес-конференция в Москве, в ходе которой я приобрела Мастермайнд. Общение с ведущими репетиторами, курсы и вебинары дали еще больший прогресс в моей деятельности. Активно развивались мои соцсети, повысился рейтинг на сайтах-агрегаторах. Примером этого является уровень Топ-5 на Профи.ру. В августе 2024 года я стала владельцем онлайн-школы "НОРМА Школа Марковой И.В.". На бизнес-конференции в мае 2025 года, которая проходила в Сочи, уже была представителем онлайн-школы. Я иду дальше и работаю над делегированием и развитием школы.
С течением времени мои жизненные ценности изменились, и в 2011 году я решила работать на себя. Ушла из гимназии, несмотря на престиж и свои достижения. Я начала с оффлайн-работы по месту жительства, многие жители микрорайона знали меня и рекомендовали друзьям. Недостатка в учениках не было. Позже меня привлекла возможность выхода за рамки своего города. Я начала интересоваться этой темой и искать единомышленников. Именно в этот период стала участницей проекта Schoolsmart под руководством Юрия Спивака. Первым значимым курсом для меня был "Генератор денег репетитора", который прошла ещё в 2019 году.
Конференция в Москве. Май 2024 г.
Занятия строятся от простого к сложному. Учитывая предмет, урок начинаю с разминки: для математики это устный счёт, для русского языка — основы каллиграфия, что важно для начальной школы. Затем идёт повторение изученного и освоение нового материала. Закрепление даю через игровые моменты и интерактивные тренажёры, а также через тестовые задания. Осуществляю обратную связь: отправляю задания ученикам на протяжении недели, чтобы процесс учебы был непрерывным, так как двух встреч в неделю недостаточно. Дети работают с тестами и развивающими заданиями на разных платформах. Я создаю презентации для каждого урока, это позволяет добавить больше наглядности. Ко мне приходят дети, которые занимаются по разным программам. Я учитываю это, так как владею семью из десяти программ начальной школы.
Расскажите о методике, которую вы используете в обучении?
Меня вдохновляет возможность сделать любого ученика успешным. Когда я вижу радость ребят и благодарность родителей за их успехи, это придаёт мне силы. Например, у меня был мальчик с диагнозом, которому ставили под сомнение возможность обучения в общеобразовательной школе Москвы. Мы занимались около восьми месяцев, и в итоге он поступил в ту школу, в которую планировалось. Также бывают запросы на подготовку детей к поступлению в рейтинговые школы. Я могу найти подход к любому ребенку, даже если способности средние. Большой педагогический опыт и знание школьных программ дают возможность подготовить каждого. Все мои ученики достигают поставленных целей, добиваются успеха.
Есть ли у вас какая-то особая мотивационная фраза, с которой вы идете по жизни?
Я постоянно развиваюсь и общаюсь с позитивными и умными людьми. Моя миссия - нести в мир успех. Окружаю себя людьми, которые двигаются вперёд. Это очень важно!
Что вас вдохновляет в вашей профессии?
Моё хобби — это развитие. Еще, благодаря внуку, я полюбила футбол. Моему внуку 11 лет, он юниор и играет в команде Оренбурга. Мне нравится атмосфера стадионов, мощная энергия, которая там присутствует. Я часто сопровождаю внука на игры и являюсь самым верным и преданным болельщиком. Зимой люблю покататься на лыжах.
Ирина Владимировна, есть ли у вас увлечения помимо работы?
Конференция в Сочи. Май 2025 г.
Дайте, пожалуйста, практические советы начинающим репетиторам.
Отработала в школе и гимназии 29 лет, плюс уже почти 14 лет занимаюсь репетиторской деятельностью. Я награждена Почётной Грамотой Министерства образования, которую дают за особые заслуги в педагогической деятельности, горжусь этим признанием. Имею высшую квалификационную категорию. Получила квартиру от Газпрома, что тоже стало для меня особенным событием. Подготовила большое количество учеников, ставших победителями олимпиад и чемпионатов. За что награждена Благодарственными письмами и Свидетельствами. В онлайн-образовании я достигла успехов, мои ученики показывают стабильно высокие результаты. Имею высокий рейтинг на сайте-агрегаторе Профи.ру, вхожу в Топ-5. Постоянно развиваюсь, прохожу курсы, совершенствую свои знания, о чём свидетельствуют Дипломы и Сертификаты.
Ирина Владимировна Маркова — педагог с богатой историей, в которой переплетены увлечение преподаванием и постоянное стремление к саморазвитию. Её педагогический опыт и личные достижения делают ее настоящим профессионалом в своём деле. Благодаря своим инновационным подходам и любви к детям, Ирина Владимировна помогает каждому ученику не только улучшить знания, но и поверить в свои силы. Мой ученик — успешный ученик!
Какие достижения вы считаете наиболее значимыми в своей карьере?
Моя основная рекомендация - обязательно получать классическое педагогическое образование и нарабатывать опыт в школе. Нужно уделить этому достаточное время. Это даст более глубокое понимание психологии учеников и основ методики преподавания.
Конференция в Сочи. Май 2025 г.
Почётная Грамота Министерства образования, 2006 г.
Благодарственное письмо, 2007 г.
Диплом, 2011 г.
1
2
3
2